Дипломная работа по сециальности "Менеджмент"

 Дипломная работа по специальности  «Менеджмент»

Методические указания

 

Цели и задачи выпускной квалификационной работы

Дипломная работа способствует:

Систематизации, закреплению и расширению теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

Развитию навыков ведения самостоятельной работы и овладению методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов, рассматриваемых в дипломной работе.

Формированию умений применять полученные в процессе обучения теоретические и практические знания для решения конкретных задач менеджмента.

В соответствии с поставленными целями, студент, в процессе выполнения дипломной работы, должен решить следующие задачи:

  1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для менеджмента, то есть для решения задач  управления организацией.
  2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.
  3. Изучить материально-технические и социально-экономические условия производства и характер их влияния на  технико-экономические показатели работы организации и управленческой ситуации, особенно, если речь идет о конкретном предприятии.
  4. Собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа.
  5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
  6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
  7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе                  проведенного исследования по теме работы.
  8. Оформить дипломную  работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным квалификационным работам.  

Ссылки на источники

Любой источник, использованный при написании работы, информация из которого упомянута в тексте, требует наличия библиографической ссылки (а также помещения библиографического описания источника в раздел «Список литературы»).

Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте данного документа другом документе или его части.

В выпускной квалификационной работе рекомендуется использование, так называемых, подстрочных ссылок. Такая ссылка включает в себя определенные элементы библиографического описания источника, которые позволяют, так или иначе, идентифицировать документ. Как правило, это автор, заглавие, источник (в случае, если ссылка дается на статью из сборника, журнальную или газетную статью, главу монографии), выходные данные, а также количество страниц в работе (если автор ссылается на работу в целом) либо ссылка на конкретные страницы при цитировании части документа или фрагмента.  

 Подстрочные ссылки выглядят следующим образом:

 

_____________________

 Grossi, A. M. Piercing, tattoos and branding: Latent and Profound Reasons for body manipulations // J. Katz. Machines that become us: the social context of personal communication technology. – New Brunswick: Transaction Publishers, 2006. – P. 285 – 292.

2 Александер, Дж. Обещание культурной социологии: технологический дискурс и сакральная и профанная информационные машины // Контексты современности-II: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия / сост. и общ. ред.  С.А. Ерофеева. – 2-е изд. перераб. и доп. – Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2001. – С. 97.

 

Если на источник уже ссылались, то используется, так называемая, повторная ссылка, которая включает только автора и название (или его фрагмент), а также страницы, на которые делается ссылка. Если название работы приводится полностью, то после него и перед номером страницы ставится точка. Если же название источника приводится с сокращением, то ставится троеточие:

 

Первичная ссылка:

 Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: Медиум, 1995. - С. 212, 218.

 

Повторная ссылка:

8 Бергер, П., Лукман, Т.  Социальное конструирование реальности... С. 224 – 237.

 

 

Если ссылки на один и тот же источник следует непрерывно, используется форма «Там же» (или «Ibid» для источников на латинице), с указанием страниц:

__________________________

 Myerson G. Heidegger, Habermas and the mobile phone… - P.  62 – 63.

2 Ibid. - P.  37.

 

Оформление списка литературы

При оформлении списка литературы необходимо соблюдать последовательность указания источников, которая должна быть следующей (список используемых источников по типу документов):

1. Законодательные акты (такие как Конституция РФ, Кодексы РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты, местные законодательные акты, постановления местных органов муниципальной власти). В законах и иных нормативных правовых актах указываются последние изменения и дополнения, а также даты и номера.

2. Отечественные публикации, т.е. публикации на русском языке (монографии, справочники, учебники, главы из монографий и учебников, статьи, учебные пособия и т.п.), статьи в периодической печати (журналах, справочниках, газетах и т.п.).

3. Неопубликованные документы (архивные материалы, отчеты о НИР, диссертации и т.д.).

4. Зарубежные публикации (книги и журналы) на иностранном языке.

5. Интернет-источники.

Выделять группы заголовками не следует. В каждой группе источники группируются в алфавитном порядке. Весь список нумеруется с первого до последнего пункта (сквозная нумерация).

Рекомендации к оформлению списка литературы:

1. Сведения о монографиях должны включать фамилию и инициалы первого автора, наименование книги (если число авторов менее четырех, то их фамилии с инициалами указываются после знака «/» в противном случае указывается фамилия первого автора и формула «и др.», то есть «и другие»),  сведения об ответственности, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц.

2. По статьям из журналов, сборников или газет указывают автора (фамилию и инициалы), название статьи, если число авторов менее четырех, то их фамилии с инициалами указываются после знака «/»,   затем после знака «//» указывают наименование сборника, журнала (название, год, номер, страницы), по газетам  - название, год, число, месяц или номер и страницу.

3.При оформлении ссылки на материалы из Интернета необходимо обязательно указывать сразу после фамилии и инициалов автора и названия материала в квадратных скобках [Электронный ресурс] либо [Electronic resource], если издание на иностранном языке. Далее после знака «/» указываются полные сведения об используемом источнике (название сайта для удаленного ресурса или издатель, если он есть). Далее  в случае библиографического описания ресурса удаленного доступа следует употребить фразу «Режим доступа:» или «URL:» и указать адрес сайта.  Это правило распространяется и на документы, полученные из электронных баз данных. Последней указывается дата Вашего посещения сайта в формате «(дата обращения 21.01.2009)».  Для документа локального доступа указывается тип носителя – CD/DVD-ROM; floppy-disk 3.5.


Методические указания для студентов

по прохождению производственной практики

 

Методические указания включают рекомендации по прохождению производственной практики, а также по написанию, оформлению и защите отчётов по практике. Методические указания ориентированы на студентов, завершивших 3 года обучения на дневном факультете по специальности «Менеджмент организации».

 

 

  1. Цели и задачи производственной практики

Производственная практика является одним из важнейших этапов учебной и предстоящей научно-исследовательской работы студента. Выполнение студентами отчётов по практике способствует более осознанному изучению предметов по выбранной специальности и служит проверкой глубины и прочности знаний.

Производственная практика студентов после 3-х лет обучения в университете имеет две цели. Первая - это адаптация студента к работе в должности менеджера или помощника менеджера. Вторая – актуализация теоретических знаний в профессиональной деятельности.

Выполнение первой цели ставит перед студентом ряд задач, например: выбор наставника; изучение конкретных рабочих правил, навыков, ситуаций; освоение организационной культуры. Вторая цель может быть достигнута путем анализа практического опыта и синтеза его с накопленными теоретическими знаниями по теории организации и смежным дисциплинам.

Итоговым результатом производственной практики является отчёт по выбранной теме.

 

  1. Выбор темы исследования

Предполагается, что тема исследования индивидуальна для каждого студента, поскольку учитывается место прохождения практики. Тема может быть направлена на конкретную учебную цель (служить базовой разработкой будущей курсовой работы) или на комплекс задач. При выборе темы предполагается полная самостоятельность студента. Однако если у студента возникает затруднение при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателям кафедры. Допускается включение в тему исследования как вопросов, связанных с кадровой политикой, с изучением проектов, с рекламной деятельностью, так и вопросов, посвященных анализу внешней и внутренней среды организации, анализу организационной культуры, анализу коммуникационной структуры организации и т.п.

 

  1. Структура и содержание отчета

Структура отчета определяет четкость и логику раскрытия темы. Составление структуры – сложный процесс, который осуществляется постепенным уточнением по мере накопления практического материала и его осмысления. Поэтому студенту следует составить предварительный план, который уточнять в процессе работы.

В отчете собранный материал расположить в следующем порядке:

  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Введение.
  • Основная часть отчёта.
  • Заключение.
  • Список использованной литературы.
  • Приложение.

Во введении нужно отразить ряд положений, относящихся к избранной теме:

- Обосновать свой интерес к данному исследованию. Например, он может быть продиктован желанием более глубоко разобраться в наиболее трудных проблемах определённой дисциплины, может вызывать научный интерес, может служить основой для бакалаврской работы.

- Сформулировать цели и задачи исследования.

- Описать объект и предмет исследования. Объект указывает на то, что изучается в целом. Предмет вычленяется из объекта и представляет собой ту часть, на которую непосредственно направлено исследование. Например, объектом являются корпоративные коммуникации, а предметом исследования – конкретные средства и способы их организации.

- Дать общий анализ источников и литературы. Обзор литературы позволяет продемонстрировать знания тех подходов, которые были предложены различными авторами по данной тематике.

- Подчеркнуть творческую самостоятельность проведенного исследования. Исследование может носить познавательный характер, может быть систематизацией накопленных знаний и применением их на практике.

Основная часть может состоять из двух глав, включающих параграфы. Например, в главе 1 даётся общая характеристика организации, в параграфах рассматриваются отдельные части этого вопроса: история организации, её миссия и цели, положение на рынке, организационно-правовая форма и структура организации. Здесь же студент может дать описание своей работы: должностные обязанности, круг решаемых задач, профессиональные трудности. В главе 2 к рассмотренной предметной области подводится теоретический материал, который является обобщением практики. Желательно каждую главу и каждый параграф заканчивать кратким выводом с тем, чтобы обеспечить логику раскрытия темы.

Заключение представляет собой изложение результатов исследования. Здесь формулируются окончательные выводы и даются практические рекомендации в соответствии с целями и задачами, указанными во введении.

Список использованной литературы - это перечень статей, книг и др. источников, использованных студентом при написании отчёта.

В приложениях размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк, интервью и т.п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы) и расчеты, не вошедшие в основной текст. Объём приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц.

  1. Оформление отчёта

Не следует приступать к окончательному оформлению отчета сразу же после сбора и обработки материала. Полезно еще раз продумать содержание всей работы в соответствии с планом и фактическими результатами исследования.

  • Текст соответствует формату А4, выполняется шрифтом Times New Roman №14, межстрочный интервал - 1,5 пт.
  • Параметры страницы: верхнее поле – 2 см, нижнее -0,5 см, левое – 2,5 см, правое – 2,5 см.
  • Название глав набирается прописными буквами жирным шрифтом №16.
  • Название параграфов набирается прописными буквами жирным шрифтом №14.
  • Заголовки разделов основной части отчёта располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами.
  • Общий объём отчета 10-30 листов.
  1. Требования к производственной практике
  • Практика может осуществляться по договору[1] или по направлению[2].
  • В организации, по месту прохождения практики, студент находится под опекой или отдела обучения, или служб управления персоналом, или отдела кадров, или административного работника.
  • На практикантов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, с которыми они должны быть ознакомлены.
  • Продолжительность трудового дня студента-практиканта в возрасте до 18 лет – не более 36 час/нед, от 18 и старше – 40 час/нед.
  • Не разрешается использовать студента-практиканта на хозяйственных работах, не связанных с профессиональной деятельностью.
  • Организация, принявшая студента на практику, выдаёт ему характеристику, в которой указывается: срок прохождения практики; должность; личные и профессиональные качества, проявленные практикантом; рекомендуемая оценка за практику.
 

Список предприятий для практики менеджмента

 

  1. Промышленная группа «Светлана-карт» (СПб, Сабировская ул., д.37; 441-29-01, www.mftarif.ru). Предприятия этой группы выпускают чип-карты, а также полный комплекс таксофонного оборудования для оказания универсальных услуг связи. Потребителями продукции ПГ «Светлана-карт» являются все межрегиональные компании электросвязи и независимые компании-операторы фиксированной и сотовой связи как в России, так и в странах СНГ.
  2. Компания «Транзас Авиация» (СПб, Малый пр. ВО, д. 54-4; 702-44-44; менеджмент продажи tavsales@transas.com). Компания выпускает береговые системы, тренажёрные системы, бортовое оборудование, навигационный тренажёр, системы дистанционного обучения, катрографические системы и пр.
  3. ОАО «ЛОМО» (СПб, ул. Чугунная, д. 20; 292-52-42; www.lomo.ru)
  4. Компания Ленэнерго (СПБ, пл. Конституции, д. 1; 494-39-12, www.lenenergo.ru) Компания занимается распределением и транспортом электроэнергии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  5. ГУП «ТЭК СПб» (СПб, ул. Малая Морская, 12; 312-58-66) – государственное управление «Топливно-энергетическая компания Санкт-Петербурга».
  6. ООО «Мегаполис Бизнес Консалт» (СПб, пр.Каменноостровский, д.40, оф.508; 346-40-11). Компания предоставляет организациям услуги в сфере консалтинга и рекрутинга.
  7. Российский институт радионавигации и времени (СПб, пл. Растрелли, д. 2; 274-14-88). Системы, разработанные институтом, позволяют определять текущее время и местоположение объектов, находящихся на поверхности Земли, в акваториях Мирового океана и внутренних водах, в воздушном и космическом пространстве и др.
  8. Институт проблем предпринимательства (СПб, ул. Марата, д.92; 703-40-41). Компания работает на рынке аудита и консалтинга.
  9. Компания EMG-Professionals (Представительство в СПб, Калужский переулок, 3). Осуществляет консалтинг в области подбора персонала в рамках Emerging Markets Group.
  10. Межрайонная налоговая инспекция ФНС России (СПб, пл. Ленина, д.1, комн.121; 335-47-71).
  11. ООО «Европлан» - автомобильная лизинговая компания (СПб, ул. Кропоткина, д.1, офис 330, 3 этаж). Обратиться к Кузьминой Екатерине из отдела по персоналу

332-12-22

  1. ОАО «ТГК-1» - территориальная генеральная компания (901-34-77, 901-30-26)
  2. Ко РусЭлПром, метро Рыбацкое, Промышленная зона, тел. 600-42-53 доб. 15-45. Требуется стажёр в Департамент по управлению персоналом. Предполагаемые функции: анализ рынка труда, поиск персонала (см. также JOB@RUSEL.RU или www.rusel.ru)

 



[1] Есть договор университета с организацией,  выбранной студентом для практики.

[2] Студенту выдаётся направление в организацию, которая не имеет договора с СПбГПУ о практикантах, но гарантирует прохождение практики согласно предварительно представленному гарантийному письму.

 

 

В соответствии с планом обучения студенты после третьего курса проходят практику в организациях разного типа. Практика длится 4 недели. Задача практиканта состоит, прежде всего, в том, чтобы оценить роль менеджмента в организации.

По окончанию практики материал, отражающий специфику менеджмента в той области деятельности, которую выбрал студент, оформляется в виде отчета и должен быть защищен перед комиссией преподавателей.

1 октября 2012 года такая защита состоялась на кафедре «КиС». Свои отчёты защищали студенты группы 4121/1.

Комиссия заслушала доклады студентов, некоторые работы получили её рекомендации быть представленными на «Недели науки» 5-10 декабря 2012 г. Были отмечены как самостоятельные исследования работы следующих студентов:

Гловацкая Алёна проходила практику в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, в государственном автономном учреждении «Молодёжный центр технологий занятости» на должности помощника специалиста по работе с молодёжью. Алёна составляла и вела базы данных о трудоустройстве молодёжи, готовила материалы о деятельности организации для СМИ, оформляла необходимую документацию.

Никитина Анастасия в период практики работала в Санкт-Петербурге на предприятии ОАО «Силовые машины» (ЗТЛ, Электросила, Энергомашэкспорт), исполняла обязанности помощника менеджера по персоналу. Анастасия проводила отбор и собеседование с кандидатами на рабочие специальности, занималась оформлением документов, вела базу данных персонала.

Чувачко Анна устроилась на практику в ООО «Агроком» г. Рыбинска Ярославской области на должность помощника менеджера по работе с клиентами. Анна познакомилась с Уставом и Регламентом предприятия, ведением делопроизводства, изучила порядок оформления договорных отношений.

Синицына Марина проходила практику в международной рекрутинговой компания ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс». Марина приобрела навыки работы с документацией, умение проводить собеседования, знания по ведению кадрового учета, опыт обучения персонала.

 

Руководитель производственной практики,

ст. преподаватель Ульянова В.Г.